8(495)-975-98-33
info@techno-comf.ru
Ветровые нагрузки и надежность монтажного шва

Ветровые нагрузки и надежность монтажного шва

Основная функция монтажного шва по ГОСТу 30971-2002- теплозащита монтажного зазора. Шов даже минимального класса по ГОСТу также должен быть воздухопроницаемым, пропускающим по норме не более 1-го кубического метра воздуха за 1 час, этот норматив рассчитывается из единицы длины при давлении равном 100 Па. Для чего введены такие параметры? Чтобы предотвратить пропускание (продувание) воздушных масс сквозь шов, при этом микроклимат в помещении не должен изменяться.

Состоит монтажный шов из трех слоев. Центральный, например, отвечает за теплозащиту, внутренний- за пароизоляцию со стороны жилища. А на какой из слоев возложена функция защиты от продувания снаружи? Ответ не будет банальным… Почти каждый человек знает, как выглядит монтажная пена, она самодостаточна, ей не страшен любой «ветер». Но техническому контролю пена не поддается. А значит может произойти ситуация деформации монтажного шва. Сама трещина в слое монтажной пены не большая проблема, гораздо важнее то, что ее не возможно разглядеть, ведь во время эксплуатации пена со всех сторон в шве закрыта. А значит диагностика дефекта затруднительна.

Но ситуацию можно кардинально изменить, если эту функцию возложить на наружный слой, поскольку он более доступен для диагностики и ремонта в период эксплуатации оконной конструкции. Такую концепцию использовали при разработке герметика Стиз-А, которым заполняют наружный слой. Таким же образом можно использовать сжатые уплотнители, диффузные ленты или же латунные ленты здесь. С данными материалами был проведен эксперимент. Цель: на сколько реализуется данная концепция.

Вывод в результате проведенных исследований такой: ленточные системы не в полной мере обеспечивают защиту монтажного шва, тем не менее ГОСТу они соответствуют, но не соответствуют нашей концепции о функциональности шва. Тогда, как Стиз-А удерживал заданное давление не менее 3-х часов. Поэтому надежность шва при использовании ленточных систем существенно снижается.