8(495)-975-98-33
info@techno-comf.ru

Перед установкой карбюратора на двигатель необходимо еще раз осмотреть его снаружи, а в карбюраторах, имеющих сезонную регулировку насоса-ускорителя, установить ее надлежащим образом.

Во время монтажа карбюратора на двигатель необходимо обращать внимание на:

  • правильные размеры и целостность прокладки между фланцами карбюратора и впускного трубопровода;
  • нормальную затяжку гаек или болтов крепления карбюратора; правильное присоединение тяги дросселя и троса воздушной заслонки;
  • плотное присоединение трубки вакуумного регулятора опережения зажигания и трубки вентиляции картера;
  • надежное крепление к карбюратору воздушного фильтра или воздуховода.

Привод дросселя должен действовать без заеданий. Трос воздушной заслонки должен передвигаться без излишних усилий и заеданий, для этого перед присоединением его полезно вытащить из оболочки, обтереть и смазать маслом для двигателя.

Дроссель и воздушная заслонка должны полностью открываться и закрываться. Убедиться в полном открытии и закрытии воздушной заслонки следует до установки воздухоочистителя на карбюратор (или трубопровода, соединяющего воздухоочиститель с карбюратором).

После установки карбюратора на двигатель и присоединения всех необходимых трубопроводов, тяг и т. п. необходимо отрегулировать работу двигателя при малой частоте вращения в режиме холостого хода.

К этому режиму предъявляются следующие требования: двигатель должен длительное время устойчиво работать при малой частоте вращения, при этом содержание токсичных веществ в отработавших газах должно быть минимальным.

Регулировку производить с помощью электронного или электро-импульсного тахометра, пользуясь данными табл. 35.

 

 

 

После достижения минимальной, но вполне устойчивой частоты вращения в режиме холостого- хода необходимо проверить содержание окиси углерода в отработавших газах и, если оно превышает установленную норму, попытаться дополнительно обеднить смесь. Появление провалов в работе двигателя на переходных режимах (при открытии дросселя) будет указывать либо на излишнее обеднение смеси при малой частоте вращения, либо на дефект карбюратора, заключающийся в неправильной величине и неправильном расположении отверстия (отверстий) для переходных режимов относительно кромки дросселя (дросселей). Если содержание окиси углерода в отработавших газах не превышает допустимого, то можно обогатить смесь винтами регулировки состава смеси. При каждом корректировании состава смеси следует проверить и при необходимости уточнить частоту вращения коленчатого вала при помощи винта упора дросселей.

Иногда хорошо прогретый двигатель удовлетворительно работает на малой частоте вращения в режиме холостого хода и на переходных режимах, но останавливается после закрытия дросселя (дросселей).

Причиной этого является излишне богатая регулировка или чрезмерно низкая частота вращения коленчатого вала.

Не следует добиваться устойчивой работы на холостом ходу плохо прогретого двигателя, так как при повышении теплового режима для хорошо прогретого двигателя регулировка окажется излишне богатой.

Следует отметить, что устойчивость работы двигателя при малой частоте вращения в режиме холостого хода зависит от теплового состояния двигателя, а его тепловое состояние во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля, поэтому регулировка малой частоты вращения в режиме холостого хода двигателя в зависимости от условий эксплуатации автомобиля может быть различной.

Например, для автомобилей, работающих на маршрутах большой протяженности, регулировка карбюратора при малой частоте вращения в режиме холостого хода может быть относительно беднее, а при малых расстояниях перевозок (особенно в зимнее время) должна быть относительно богаче.

При отсутствии газоанализатора в процессе регулировки двигателя следует контролировать расход топлива с помощью небольшого измерительного бачка, также ориентируясь на данные табл. 35.

Если невозможно отрегулировать работу двигателя при малой частоте вращения в режиме холостого хода, следует проверить чистоту и исправность системы холостого хода карбюратора, в том числе жиклер холостого хода, отверстия, выводящие топливную эмульсию в смесительную камеру, и отверстия, подающие воздух в каналы системы холостого хода. Если система холостого хода исправна, необходимо убедиться в отсутствии пропусков воздуха между фланцами карбюратора и впускного трубопровода, между впускным трубопроводом и блоком цилиндров, в штуцерах и трубках вакуумного регулятора прерывателя или системы вентиляции картера, если она присоединена к впускному трубопроводу. Иногда пропуски воздуха бывают между осью дросселя и ее бобышками при их значительной выработке.

В некоторых случаях невозможно отрегулировать работу двигателя при малой частоте вращения в режиме холостого хода из-за неплотного прилегания дросселя к стенкам смесительной камеры. Указанные недостатки при обнаружении нужно устранить.

Если двигатель временами начинает работать неустойчиво, а иногда даже останавливатся, то причиной этого чаще всего является нестабильный уровень топлива в поплавковой камере. Повышение уровня приводит к вытеканию топлива из распылителя главной дозирующей системы, что резко переобогащает горючую смесь при холостом ходе и вызывает указанные явления. В этом случае необходимо проверить герметичность топливного клапана поплавкового механизма и очистить систему питания от грязи.

Особого навыка требует регулировка температурного регулятора воздушной заслонки в карбюраторах К-85 и К-254. Правильно отрегулированный регулятор должен обеспечить быстрый пуск холодного двигателя и бесперебойную работу во время прогрева. Если двигатель пускается плохо и во время прогрева работает неустойчиво, необходимо обогатить смесь, поворачивая пластмассовую крышку регулятора на одно деление. При необходимости надо продолжить регулировку до получения правильной работы регулятора. Если регулятор дает богатую смесь, ее следует обеднять последовательным поворачиванием крышки.

Во время движения автомобиля правильно собранный и отрегулированный карбюратор при хорошо прогретом двигателе должен обеспечивать приемистость автомобиля и не требовать обогащения смеси воздушной заслонкой. Необходимость закрывать воздушную заслонку на прогретом двигателе свидетельствует о переобедненной смеси. Наличие приемистости у плохо прогретого двигателя указывает на излишне богатую смесь. Слишком •богатая и бедная смеси при эксплуатации повышают расход топлива.

Уточнение регулировки карбюратора или его доводка может производиться путем проведения специальных заездов автомобиля для точного измерения количества израсходованного топлива с помощью мерного бачка. Его устанавливают на автомобиле в оконном проеме двери кабины и с помощью гибкого шланга соединяют с входным штуцером топливного насоса.

При проведении работ по уточнению регулировки карбюратора нужно иметь в виду, что удельный расход топлива автомобилем в хорошем техническом состоянии (с номинальной нагрузкой) при заводской регулировке карбюратора на ровном участке дороги с асфальтобетонным покрытием не должен превышать величин контрольного расхода топлива (табл. 36).

 

 

 

На дороге с исправным гравийным или щебеночным покрытием расход топлива повышается на 4—7%, на дороге с исправной булыжной мостовой — на 5—10%, па сухой грунтовой дороге с относительно ровной поверхностью (без значительного слоя пыли) — до 10—15%.

В табл. 36 также указаны величины выбега автомобилей в хорошем техническом состоянии (выбегом называют путь движения автомобиля по инерции). Величину выбега определяют на дороге с ровной поверхностью при движении автомобиля со скорости 50 км/ч до полной остановки. Перед проведением испытания все агрегаты шасси должны быть предварительно хорошо прогреты.

Регулировка карбюратора, соответствующая техническим условиям завода-изготовителя, дает хорошие результаты в средних условиях эксплуатации. В тяжелых же условиях эксплуатации (при систематической работе в тяжелых дорожных условиях или с прицепами и т. п.) карбюратор регулируют на подачу несколько обогащенной смеси.

Обогащение производят путем увеличения пропускной способности главного жиклера, а в карбюраторах, имеющих экономайзеры с механическим и вакуумным приводами, — путем подбора необходимой пропускной способности только жиклера экономайзера с вакуумным приводом.

В легких условиях эксплуатации автомобиля пропускная способность жиклера экономайзера (в первую очередь, с вакуумным приводом) может быть уменьшена по сравнению с заводской величиной.

При работе автомобиля в высокогорных условиях (выше 1000 м над уровнем моря) регулировку карбюратора необходимо изменить, так как иначе горючая смесь вследствие уменьшения плотности воздуха окажется переобогащенной.

Московский карбюраторный завод выпускает специальную модификацию карбюратора К-84МВ (для шестицилиндровых двигателей) с воздушным жиклером пропускной способностью 390±4,5 см3/мин (вместо 105±1,5 см3/мин).

Имеется модификация карбюратора для высокогорных условий для двигателя ЗИЛ-130 марки К-88АВ. Этот карбюратор отличается от карбюратора К-88А жиклером полной мощности, имеющем длину 7,5 мм (вместо 13,5 мм) при том же диаметре канала 2,2 мм.