8(495)-975-98-33
info@techno-comf.ru

dorogiИздревле люди производили дороги. Во-первых для того, чтобы было проще добираться в непогоду, а во-вторых несолидно было колесницам и каретам ездить по грязи. Что 300 лет назад, что сейчас используют одни и те же материалы для этих целей – камень. Применялись как цельные плиты мрамора в Греции, так и гравий в Европе. Не менее популярны были просто песочные засыпки в южных регионах. А вот в России куда более легкодоступным материалом было дерево и некоторые дороги делали из досок.

Сегодня же мы хотим рассмотреть именно строительство дорог с применением камня в различных его формах.

Дороги из песка

Песочные засыпки   самый недолговечный и непрочный, но зато крайне доступный вариант. Если необходимо временно снизить неудобство от хождения по открытому грунту, то можно использовать песок. Технология проста – в грунте делается корыто, которое засыпается песком и затем укатывается. Чтобы дорожка прослужила дольше, края можно укрепить гравием. Естественно подобный тип дороги предназначен только для пешеходных зон.  В течение нескольких месяцев такая дорожка будет размыта осадками и разнесена ветром.

Гравийные дорожки

Если вам необходимо сделать дорожки на более длительный срок, то можете использовать гравий. Создаются они по той же технологии. Дополнительный плюс этого материала заключается в том, что вы можете дополнительно использовать бетон, который скрепит между собой зерна гравия, что в разы увеличит прочность конструкции.  Вы можете изготовить не только дороги, но и площадки по этой технологии.

Дороги из щебня

Благодаря тому, что зерна щебня, в отличие от гравия, имеют более шероховатую форму, сцепление между собой у них на порядок выше, а значит и слой будет неподвижным. С применением щебня строят дороги, предназначенные для автотранспорта, но с небольшими нагрузками.

Технология все та же – вырывается корыто, которое засыпается щебнем разных фракций. Основа – щебень 40-70, который сверху перекрывается более мелким – 20-40, благодаря чему после укатки максимальное количество пустот заполняется, а значит достигается максимальная прочность конструкции.  Сверху заливается слой асфальта. Такая дорога служит в среднем до 10 лет без капитального ремонта. А благодаря тому, что используется чаще всего известняковый щебень М600, который на порядок дешевле гранитного, стоимость такой дороги невелика.

 

Многослойные дороги из песка и щебня

Если говорить о строительстве автодорог в городах, то для них используется многослойная технология, в основе которой лежит сочетание двух материалов – песка и щебня опять-таки разных фракций.

В этом случае песок выполняет роль дренажа, что удерживает основание дороги от воздействия атмосферных осадков и грунтовых вод.  А слой щебня обеспечивает необходимую прочность.

Песчано-гравийная смесь

Ну и самый популярный материал для строительства небольших дорог в дачных поселках и небольших городах, это соединение в один слой всех функций с помощью использования смеси щебня и песка.